Аналитика

Бизнес 2.0

02.02.2010

 

Бизнес 2.0

 

Диалог с существующими и потенциальными клиентами. Плюс улучшение понимания своей целевой аудитории. Плюс рост уровня их доверия к вашей компании и ее продуктам. Плюс увеличение числа пропагандистов бренда. Равно — более эффективный маркетинг и снижение промозатрат. Как получить такую манну небесную? Срочно усиливаться в Web 2.0

 

Шаг первый. Просвещение

 

Важнейшим начальным шагом должно стать изучение сферы маркетинга в цифровой среде Web 2.0 и осознание того, что это необходимо для выживания и будущего процветания вашей компании. Лучше, если такое понимание и осознание придет к владельцам бизнеса, но если у них нет на такое изучение времени или желания, то эта важная работа предстоит маркетинг-директору. В мире уже сегодня про­исходит глобальный сдвиг: сила определения и контроля бренда компании сейчас переходит от корпораций и их маркетинг-отделов к инди­видуальным потребителям — их клиентам.

По данным исследования BuzzAgent, одна итерация общения в социальной сети, вклю­чающая в себя рекомендацию продукта (или компании), по эффективности сравнима с 200 выходами рекламного ТВ-ролика. Сегод­ня компании просто не могут позволить себе быть невидимыми в сетях Web 2.0. Чем раньше руководители бизнеса поймут эту глобальную тенденцию и сделают шаги по изменению своей бренд-стратегии, включив в нее состав­ляющую Web 2.0, тем меньше риска будет для таких компаний и их брендов. На практике времени может оказаться очень мало. Это новая мировая тенденция (ей всего несколько лет), но скорость ее распространения удивля­ет. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на www.youtube.com и посмотреть ролик, который называется Social Media Revolution. Феномен этих изменений таков, что благодаря интернету и социальным сетям скорость рас­пространения информации в цифровой среде на порядок превышает возможности традици­онных СМИ. Это означает, что любая инфор­мация о вашей компании может настолько быстро стать известной широкому кругу ваших существующих или потенциальных клиентов, что без соответствующих средств или инструментов ваш отдел маркетинга не будет способным адекватно реагировать.

Классический пример из недавнего прошло­го — апрельское увольнение сотрудника киев­ского офиса КРМС, о котором стало известно широкому кругу клиентов и в обсуждении которого (включая аспекты внутренней работы и используемых бизнес-практик) на сайтах и блогах принимали участие сотрудники самого офиса, а также консультанты других компаний. В результате (и медленной и неэффективной реакции руководства и РЯ-службы) компании был нанесен, на мой взгляд, серьезный репу-тационный и имиджевый ущерб, поскольку для консалтингового бизнеса залог успеха — в доверии и отношении клиентов. Единожды попав в интернет, информация может оста­ваться там очень долго и быть доступной по любому запросу, что намного сложнее для традиционных СМИ.

Поэтому маркетинг-директору необходимо инициировать встречу руководителей высшего руководства компании, отделов маркетинга и РИ, 1Т, отдела кадров, юридического отдела, продаж и сервисной поддержки и обсудить необходимость изменений.

 

Шаг второй. Стратегия и Web 2.0  - все!

 

Следующим шагом должна стать формули­ровка стратегии развития компании с учетом внедрения элементов Web 2.0 в работу мар­кетинга. Внимание: формулировка стратегии именно компании, а не ее маркетинг-отдела. Это важнейший момент, ибо изменения, вносимые  цифровой средой Web 2.0 в работу маркетинг-отделов, затрагивают глубинные аспекты многих других подразделений компа­нии, начиная от R&D отдела, работы с постав­щиками и цепочкой поставок и заканчивая отделами послепродажного обслуживания клиентов. Для этого необходимо определить рабочую группу из представителей указанных выше отделов и обеспечить ее необходимым уровнем компетенции, возможно, пригласив консультантов, если внутри собственной ком­пании для этого не хватает компетенции.

 

Шаг третий. Протоколируем и декларируем

 

Финальный этап подготовительного момента связан с созданием плана внедре­ния и применения Web 2.0 на основе выра­ботанной стратегии и с учетом специфики компании, ее продуктов, целевых сегментов заказчиков и выбранных инструментов работы в цифровой среде (куда относятся, например, и социальные сети) наряду с соответствующими правилами и полити­кой компании. Возможно, и на этом этапе потребуется помошь консультантов — спе­циалистов в области социальных медиа. Такой план должен будет учитывать и вре­менные рамки осуществления этапов внедрения, поскольку время — особый ресурс маркетинга, когда речь идет о социальных сетях и коммуникации посредством инстру­ментов Web 2.0. Вы можете рассчитывать, что в первый год-два вам потребуется не менее 32 часов в месяц для обслуживания каждого из профайлов вашей компании, который вы создали в социальных сетях.

Своевременно принятое руководством компании решение о начале нового этапа жизни, назовем его «Бизнес 2.0», может оказаться ключевым фактором ее будущего роста и процветания (и наоборот). Причина в том, что количество наработанных в соци­альных сетях устойчивых связей, а также количество лояльных клиентов (followers), составляющих главную аудиторию ваших площадок в сети, является главным и основ­ным конкурентным преимуществом вашего бренда в новой эпохе, когда традиционные СМИ и средства рекламы, а также ваш «старый» отдел маркетинга и PR уже не имеют такой силы, как ранее. А на создание такого количества потребуется время (при­мерно 2-3 года).

 

Ключевые факторы успеха

 

1.                Хорошо продуманная стратегия компании и social-marketing стратегия.

2.                Люди. Профессионалы. Вдохновенные и креативные.

3.                Тщательно отобранные инструменты построения и развития маркетинговой кампании в среде Web 2.0, с учетом особенностей бизнеса и целевой аудитории.

4.                Взвешенное решение о выделении необходимых ресурсов: времени, денег, а также определение того, кто будет непосредственным исполнителем.

5.                Продуманное, спланированное и качественное размещение информации на ключевых отобранных ресурсах.

6.                Разработка необходимых внутренних процессов, политик и инструкций для создания контента.

7.                Построение работы по расширению присутствия и привлечению клиентов, а также выходу на возможные новые сегменты рынка, недоступные средствам обычных маркетинг-кампаний.

8.                Взращивание устойчивых и плодотворных связей между компанией и ее клиентами.

9.                Обучение ваших сотрудников. Нет, не отдела маркетинга. ВСЕХ СОТРУДНИКОВ вашей компании.

10.           превращения интереса «слушателя» в решение о покупке вашей продукции, т. е. в денежный поток для вас.

11.           Донесение результатов до руководства компании с целью последующего влияния на возможные изменения стратегии.

 

 По материалам статьи Сергея Кадулина в Marketing Media Review 

 

 


Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico