Аналитика

Думайте о трех С

02.02.2010

Покупатели стали гораздо более осторожными. Еще много лет мы не увидим того уровня доверия потребителей к маркам, который был до рецессии. Вчерашний любитель спонтанных покупок сегодня скорее предпочтет воздержаться от приобретения 100%-но эмоционального бренда. Он ведь стал более практичен. Поэтому потребует подтверждения практической ценности и незаменимости предложения.

 

Самое время находить рациональное зерно во всем, включая эмоциональные предложения. К примеру, покупатель хочет приобрести желтый жакет. Просит скидку, которую продавец не готов ему дать. Вот на этом этапе, чтобы не упустить клиента, нужно рационализировать предложение. Клерк должен сказать, что жакет двусторонний, легко превращается в черный. Это предложение два в одном. Такие ходы еще долго будут работать безотказно.

 

При этом важно уточнить, что сегодня в руках потребителей немало инструментов, позволяющих не просто влиять, а определять жизнь и форму существования бренда. Им под силу как строит, так и уничтожать марки в считанные дни. Что это означает для вас? Только то, что пришло время забыть все, что вы знали об эффективном брендинге раньше.  В будущем вашим наставником станет сам потребитель, который будет конфигурировать ваш бренд и фактически управлять им. Сам же собственник бренда будет просто обеспечивать его поддержку.

 

Больше невозможно преуспевать без трех С (Context, Communication and Communities).

 

Первое С — контекст. Это суть успешного маркетин­га. Каждую секунду нас бомбардируют ненужные нам рекламные обращения. С появлением интерактив­ного медиаконтекстуального брендинга подобные холостые выстрелы уйдут в небытие. Потре­бителю будет обеспечен в нужное время, в нужном месте, в приемлемой для него форме и виде потенциально интерес­ный продукт.

 

Второе С — общение. Ком­паниям до недавнего вре­мени удавалось выживание говоря, но не слушая. Сейчас, как никогда ранее, им нужно учиться и стремиться слушать. И руководствуясь услышанным, слушать снова. Интерактивное поведение означает смену подходов реагирования на нужды потребителей, практиковавшихся годами.

 

Третье С — сообщества. Сила большинства всегда переигрывала силу одного. Тем не менее до сих пор не было инструментов, позволяющих заручиться поддержкой этого большинства (Facebook, Twitter — не имеет значения). И бренды постепенно приходят к пониманию могуще­ства этой силы. Начинают с ней сотрудничать, содействуют ее росту.

 

И, скорее всего, это явление станет самым важным феноменом в мире, когда дело дойдет до брендостроения.

 

В заключение скажу: не бойтесь передать права на бренд потреби­телю. Единоличные права на торговые марки—пережитки прошлого. Их владельцы — те, кто их растит и поддерживает — фаны. И лучшие маркетологи понимают это и работают над инструментарием, способ­ным побудить сторонников бренда распространять информацию, работающую на ее процветание. 

 

По материалам статьи Мартина Линдстрома опубликованного в MMR 


Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico