Аналитика

Коммуникации в стиле Hl-Tech

02.03.2010

Как коммуникационная функция реализуется в вашей компании? Существует ли разделение на внутренний, корпоративный и brand PR, GR?

 

В нашей компании коммуникационная функция реа­лизуется силами департамента корпоративных коммуни­каций (Corporate Marketing), который осуществляет как корпоративный (включая GR), так и продуктовый PR. При этом вопросы корпоративной коммуникации находятся в ведении исключительно СМ-отдела при прямом подчи­нении президенту представительства, тогда как продукто­вая поддержка производится совместно с продуктовыми департаментами. В последнем случае продуктовый отдел выступает в роли заказчика коммуникационной кампании, а отдел корпоративной коммуникации — в роли «агентства», предлагающего идеи, методики, осуществляющего общий и детальный медийный/событийный сплит, а также выбор конкретных активностей.

 

Какое отражение находят практики ваших иностранных коллег в коммуникационных инициативах украинского офиса компании?

 

Примерно половина продуктовых коммуникационных кампаний, осуществляемых Samsung Electronics в Украи­не, носят глобальный либо региональный характер. Это касается как рекламной активности, так и «непрямого взаимодействия». На практике это значит, что большинство материалов, включая PR-концепции, должны как минимум не расходиться с международными практиками.

 

Какие новые медиаканалы вы находите наиболее инте­ресными и эффективными?

 

Среди новых медиа в силу специфики украинского интернет-пространства довольно сложно выделить какие- либо ключевые направления как наиболее эффективные. И тем не менее наша стратегия работы в этом направлении может быть описана довольно кратко: покрытие всевоз­можных направлений, а также тесное переплетение с рекламной активностью, причем не только в интернете, но и других медиа (то есть интегрированные кампании). Только в этом случае можно говорить хоть о какой-то эффективности работы в украинском интернете.

 

В частности мы активно работаем в ЖЖ, Твиттере и других популярных социальных медиа, активно создаем собствен­ные web 2.0-минисайты и комьюнити, а также группы в соцсетях. Работаем над повышением лояльности популяр­ных украинских блогеров (закрытые кинопоказы, полеты на воздушном шаре, посещение пресс-мероприятий), ну и, кроме того, пытаемся сотрудничать с любыми незави­симыми медиаресурсами, позволяющими вести прямой диалог с их аудиторией, либо вовлекать ее в какие-либо нестандартные активности (флешмобы, круглые столы, семинары, конкурсы и пр.).

 

Например, в рамках кампании по продвижению телефона Samsung Corby был создан мини-сайт, на котором были проведены фото- и видеоконкурсы (при поддержке MTV), конкурс в нашем собственном комьюнити в ЖЖ (Unlim_ Imagine), специальная активность с популярной молодеж­ной украинской сетью Connect. Также был организован флешмоб по запуску китайских фонариков, причем сразу в нескольких городах Украины. Проведены вечеринки для прессы, победителей конкурсов и блогеров, с привлечением украинских селебрити и ряд других активностей. Все это активно коммуницировалось популярными и лояльными к нашему бренду украинскими блогерами, а также тради­ционными медиаканалами.

 

Как вы оцениваете эффективность PR-активности вашей компании? Какие методики применяете?

 

В основу оценки берется два показателя. Общая медий­ная эффективность кампании (количество контактов, соот­несенное к условному показателю класса медианосителя/ издания), а также соответствие сгенерированного в рамках кампании кавереджа тому набору сообщений, который был задан на момент планирования и разработки проекта. То есть во внимание принимается не только общий объем публикаций, но и то, где они были опубликованы/упомя­нуты, а также насколько четко было донесено сообщение, идея компании либо преимущества продукта.

РR в нашей компании курируют два человека. Они формируют общую стратегию и методологию работы, общение с ключевыми представителями прессы, бюджетирование и т. д. Все остальное отдается на аутсорсинг.

 

Интервью проведено Ириной Рубис для MMR 


Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico