Аналитика

Координация агентств для проведения комплексных маркетинговых кампаний

05.08.2010

 

Новая эра комплексных кампаний с участием как традиционного, так и цифрового маркетинга потребовала, чтобы бренды использовали более одного независимого агентства при выполнении маркетинговой кампании. Для построения работы таким образом, бренд должен найти способы скоординировать всех для кооперации и для создания единой целостной кампании. Ключом к этому процессу является организация встреч агентств.  Эти совместные встречи помогут убедиться в том, что маркетинговая стратегия выполняется надлежащим образом и сочетается со всеми элементами и каналами, так, чтобы обеспечить успех кампании.

 

Координация работы нескольких агентств

 

Разнообразие маркетинговых каналов затрудняет обеспечение сбалансированной работы  всех элементов, необходимых для осуществления комплексной маркетинговой кампании. Несмотря на это, некоторые игроки рынка заявляют, что идея единого агентства, выступающая в качестве единственного источника экспертизы для клиента на все формы продвижения, будь то традиционные или интерактивные является больше мифом, чем фактом. Хотя многие агентства рекламируют себя, как агентства полного цикла, бренды считают что одному агентству трудно выступать в качестве эксперта по абсолютно всем вопросам кампании. Несостоятельность проводить многоканальные кампании для одного клиента заставила многих рекламодателей сделать выбор в пользу нескольких подрядчиков, каждого со своей особой областью экспертизы.

 

Агентства, специализирующиеся на том или ином канале коммуникации могут обеспечить клиентов более существенной поддержкой для их общего плана. В идеале, когда клиент сводит  разные каналы в единую совместную кампанию, агентства легко и безболезненно соединяют свои усилия на общее благо их совместного клиента. К сожалению, этот вид кооперации чаще всего игнорируется рекламодателями. Агентства, также, будут соревноваться друг против друга, пытаясь продать больше своих идей по сравнению с конкурентами, а не будут совместно искать способы сочетания их усилий в единое "широкое" решение, которое эффективно поможет  клиенту выполнить свои маркетинговые задачи. Для комплексной кампании, агентства не должны рассматривать себя как конкурирующие стороны, работающие за лояльность клиента. Вместо этого они должны почувствовать себя частью единой группы предоставления рекламных услуг для клиента. Необходимым для осуществления комплексной кампании является сотрудничество между подрядчиками, а не жесткая конкуренция.

 

При участии в комплексной кампании, агентства должны иметь в виду несколько ключевых моментов, чтобы убедиться, что сотрудничество достигнет поставленных целей.

 

Клиент сам должен играть активную роль в достижении своих ожиданий. Это участие осуществляется в различных формах. Как и агентство, клиент должен сотрудничать со всеми партнерами в процессе планирования и развития кампании. На начальном этапе планирования кампании, например, клиент должен убедиться, что ни одно агентство или маркетинговый канал не доминирует над процессом. 

 

Настоящее сотрудничество требует, чтобы все стороны принимали участие в собраниях и совещаниях. Эти собрания не следует рассматривать как гладиаторские битвы между агентствами. Взаимодействие и сотрудничество должны быть основополагающим для таких собраний, для реальной их эффективности.

 

Менеджеры агентства, проводя кампанию, могут создать канал связи, связывающий все стороны, участвующие в комплексной маркетинговой кампании. Любые вопросы, которые возникают, решаются легче, когда все стороны взаимодействуют, поэтому выполнение кампании будет более эффективным.

 

AT&T показывает пример совместной работы агентств с использованием концепции общих собраний. Агентства AT&T, объединившись под названием "Команда AT&T", проводили общие собрания, в которых принимали участие представители высокого уровня от каждого агентства, обсуждали и согласовывали маркетинговые стратегии. Начинается такая работа со встречи для обсуждения и определения оптимальной тактики. 

 

Агентства AT&T тратят много времени на обеспечение их совместного комплексного планирования и исполнения, получая те результаты, которых ожидает клиент. Формула оказалось довольно успешной, так как AT&T объединили творческие ресурсы различных агентств для развития бренда.

 

Опыт «LeapFrog Interactive» в проведении общих собраний тоже хорошо отразился на успехах организации. Кампании CNG, Brown-Forman, Graco тоже использовали метод общих собраний, что тоже оказалось эффективным и успешным.

 

Каждая кампания требует участия агентств из различных сфер для достижения маркетинговых целей, но использование общих собраний склоняет все стороны к общей задаче, а потому усилия каждого агентства объединяются в общую маркетинговую стратегию. Реклама превратилась в предмет, где бренд, который планирует начать успешную кампанию, нуждается в использовании не только одного маркетингового канала. Потребители уже не сидят перед телевизором и не читают вечернюю газету в комфортном кресле. Многие потребители выбрали цифровой формат, потому брендам нужно соответствовать новым тенденциям, если они хотят быть уверенными в том, что их информация была выложена должным путем как для традиционных потребителей, так и для тех, кто нашел информацию в Интернете.

Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico