Аналитика

Прописные истины о РR

01.03.2010

Умный РR — это когда пиарщик руководствуется не только узкопрофессиональными задачами, но и здравым смыслом, пропускает через его фильтр все, что он думает, говорит и делает. Это позволяет оценить ситуацию здраво, не отрываясь от реальности, действовать убедительно и эффективно, а не что-то изобретать и моделировать. Я не люблю излишне затеоретизированных решений. РR очень деликатная сфера, каждая ситуация требует индивидуального подхода, универсальных рецептов здесь просто быть не может.

 

Незаменимое качество умного пиара — чувство меры. Быть корпоративным самураем можно лишь до определенного предела. Если чувство меры подводит, есть риск получить отнюдь не тот эффект, на который рассчитывал.

 

Корпоративная пресс- служба обязательно должна обслуживать абсолютно все группы стейкхолдеров. По формальному опреде­лению, функция пресс- службы ограничивается работой с прессой, но фактически она намного шире. Сегодня в условиях гипердина- мично развивающегося мира, информации, которая распространя­ется мгновенно благо­даря все более глубо­кому проникновению и доступности современ­ных информационно- коммуникационных технологий, функция пиара интегрируется практически во все сферы деятельности компании. РR стано­вится универсальным бизнес-инструментом. Еще вчера основной РR-задачей считались коммуникации с раз­личными аудиториями, начиная с акционеров и инвесторов и закан­чивая потребителями. Сегодня РR становит­ся очень мощным и эффективным, но вместе с тем и очень сложным инстру­ментом управления репутацией, а значит, и бизнесом компании. В новейшей фондовой истории сколько угод­но примеров влияния новостей, заявлений компаний и даже нео­фициальной информа­ции на биржевой курс ее акций.

 

Какие изменения претерпит РR через пять лет?

 

Как и все осталь­ное, пиар будет становиться все более персони­фицированным по своей направ­ленности и все более сложным с точки зрения содержания, коммуникаци­онной ценности, средств выраже­ния и форматов. Все будет намно­го интереснее.

 

Наиболее эффективными РR-активностями по опыту сегодня являются...

 

Направленная работа с отдельны­ми аудиториями с тонкой настрой­кой на индивидуальные потребно­сти и интересы каждой отдельной группы. Конечно, существуют мето­дики определения эффективности работы пресс-службы по формаль­ным признакам (как-то: медиаак- тивность в информационном поле, число позитивных упоминаний, вычисление стоимостного эквива­лента РИ-материалов и пр.). Но с появлением разнообразных информационных источников и каналов, проникновением интер­нета и развитием социальных сетей важно подавать информа­цию очень дозированно и тарге- тированно, не перегружать людей лишней информацией. РR не дол­жен превращаться в спам. Массо­вые тотальные РР-бомбардировки крайне затратный и неэффектив­ный метод работы.

 

РR-табу

 

Нельзя держать окружающих за дураков, которым можно технично упаковать и подсунуть любую информацию. Самое большое зло для РR — беспринципность. Беспринципность слесаря пережить можно, вреда она принесет немного. А вот отсутствие принципов и элементарной порядочности у пиарщика или, скажем, журналиста, которые формируют общественное мнение, говорит о профбезответственности и профнепригодности. Некоторые инструменты и приемы недопустимы ни в конкурентной борьбе, ни в личной жизни, в то время как самую безнадежную ситуацию можно разрулить, не теряя уважения к себе и окружающим.

 

Оценивать собственную РR-эффективность помогает ежегодно проводимый нами репутационный аудит, где нас оценивают представители самых разных аудиторий, с которыми контактируем. Мы видим результаты своей работы в динамике и в разрезе целого комплекса составляющих репутации. Результаты аудита являются для нас ключевыми при определении приоритетов и набора инструментов для работы.

 

Мне не представляется возможным — ни теорети­чески, ни практически — отдавать стратегические вещи агентствам. Вместе с тем есть направления, осилить которые, как правило, немногочисленной РR-службе без участия сторонней помощи нереально. Когда речь идет о специализированных услугах, таких как мониторинг медиаактивности, или о проектах национального масштаба со сложной географической и организа­ционной логистикой. Мы отдаем на аутсорсинг организацию мероприятий и конференций, хотя случается, что обходимся исключительно своими силами.

 

Высококлассный пиарщик — это своего рода универсальный солдат. Требования к нему нрезвычайно высоки, намного жестче, чем например, к финансисту или рекламщику. Он не ограничивается набором профессиональных навыков и умений, необходимых для выполнения )пределенного набора действий. Пиарщик в силу специфики своей деятельности должен )бладать базовыми познаниями во всех основных сферах деятельности компании, понимать суть и пецифику бизнес-процессов, четко представлять себе своеобразную «картину устройства мира»  своей компании и отрасли. Он должен иметь 1анорамное видение. Безусловно, он не может заменить собой экспертов по направлениям, юэтому важна интегрированность РR во все функционалы компании. Добиться этого можно за счет кроссфункционального взаимодействия РRслужбы с другими подразделениями.

 

По материалам статьи Виктории Рубан для MMR 


Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico