Аналитика

Пять смертных грехов, которые могут погубить агентство

03.02.2010

Вся суть заключается в том, как правильно достучаться до потребителя. И зачастую оптимальными для достижения этой цели являются цифровые каналы и новые медиа.

 

И речь не идет просто о наличии отдельного digital-подразделения, важно понимать, как и когда использовать digital-медиа. Я уверен, что будущее однозначно за новыми масс-медиа, и существует всего лишь два варианта: вы либо находитесь на передовой этого движения, либо безнадежно отстаете и живете исключительно настоящим моментом, который, как известно, очень изменчив.

 

Я уверен, что украинские агентства успешно адаптируются  под новые международные тенденции.

 

Тенденции часто определяются экономическими условиями. В условиях экономического спада клиенты часто стремятся снизить агентскую комиссию. И позицию клиента можно понять: когда речи идет о выживании, клиенты стремятся получить максимум услуг за потраченные деньги. Однако умные компании продолжают идти вперед, прекрасно осознавая, что наиболее удачный момент заработать очки и благосклонность клиентов наступает тогда, когда твой конкурент еще  не вышел на игровое поле.

 

Я думаю, что характеризировать отношения клиента и агентства как партнерские, не совсем верно, само понятие « партнерские отношения» утратило свою суть, так как используется слишком часто. Думаю, взаимное уважение более уместно. Если оно присутствует, клиент будет прислушиваться к агентству и наоборот. Что мне не нравится слышать, так это фразу «Мы – клиент. Делайте так, как мы сказали». И это не связанно ни с какими международными тенденциями, это общая проблема отсутствия взаимного уважения в системе отношений «клиент – агентство». Отношения должны строится совместными усилиями.

 

На сегодняшний день бизнес агентств находится под угрозой, прежде всего, потому, что экономические усилия, в которых работают агентства и их клиенты, практически не оставляют права на ошибку. Есть много путей, которые ведут к бездне нерентабельности. Ниже приведены 5 смертных грехов, которые по-нашему мнению, способны погубить любое агентство.

 

ТО, ЧТО НАС УБИВАЕТ

 

1.                Мышление в рамках времени, а не качества использования задания. Время – это всего лишь система измерения. Для клиента важнее качество. Никто не обращает внимания на то,  сколько было потрачено времени: качество – это то, что действительно имеет значение. Время всегда можно сократить, что обычно и делается.  Но если агентство позволит себе снизить качество, тогда грош ему цена.

 

2.                Фокусировка на одной «большой идее», непонимание стратегического значения множества сопутствующих тактических целей. Слишком часто упор делается на «замечательную» телевизионную концепцию. Неоправданно большие ожидания возлагаются на 30-секундный ролик, особенно в эпоху существования большого количества многофункциональных платформ, как традиционных, так и цифровых, используемых для донесения сообщений.

 

3.                Придерживаться философии мышления ХХ века в ХІ веке. Применение старых, добрых проверенных средств, конечно, замечательно. Но не стоит расслабляться и почивать на лаврах, заработанных еще в 1990-х. Иначе вас будут рассматривать как агентство, которое погибло, но никто не сообщил об этом факте самому агентству.

 

4.                Уверенность в том, что деньги, а не идеи являются валютой в маркетинге. Вот пример: сколько в среднем стоит привлечение одного миллиона зрителей с помощью ТВ-маркетинга? Около $ 60 000. А какова будет стоимость, если сделать это с помощью You Tube? Ноль. Ничего. Комментарии излишни.

 

5.                (Относится к №3). Уверенность в том, что измерение покрытия, частоты выхода и стоимости передачи сообщения действительно важно в цифровом мультиплатформенном мире. Практически, мы говорим о попытке кокетливо подмигнуть в темной комнате, которую на самом деле никто не увидит. Речь идет об эмоциональной связи, а именно – о метафорическом рукопожатии или объятии. Все остальное – просто воздушные поцелуи.

 

По материалам статьи Майкла Вилларда в Marketing Media Review


Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico