Аналитика

РR в партизанских акциях

01.03.2010

Каждый законопослушный бренд спит и видит, как о нем все вокруг говорят только хорошее. С утра и до вечера быть на слуху — о чем еще мечтать? Конечно, о том, как оптимизировать расходы на воплощение этих грез.

 

Достичь этой цели можно, взаимодействуя (читай, методично обрабатывая) с представи­телями СМИ. Пресс-релизы, пресс-киты, кейс- истории, бай-лайнеры, пресс-конференции, интервью, специальные мероприятия — все это или «ловушки», или «жертвоприношения» жур­налистам, ключи от эфиров, полос и разворотов. Но не забывайте главное правило — PR должен быть бесплатным.

 

Теперь самое время вспомнить про одно из самых важных достижений виртуальной циви­лизации — блогосферу. Здесь каждый сам себе редактор, издатель, журналист и фотограф. Порой «тиражи» их дневников переваливают за тысячи, если считать по количеству «френдов». Еще одно преимущество блогов — они доступны как в пространстве, так и в понимании, выходят с завидной регулярностью. Впечатления очевидцев всегда ценнее переваренной и проанализирован­ной информации для простого обывателя, чей скромный бюджет вряд ли превышает стоимость годовой подписки на National Geographic. Вот и привыкают потребители информации искать все самое новое и интересное в сети, у знако­мых, делиться впечатлениями от найденного. Стремятся сами испытать, пережить, написать, показать.

 

И здесь вступают в игру недремлющие адвертологи, предлагая полакомиться инфор­мацией на любой вкус. Обыва­тели превращаются в потребителей и пользуются всеми привилегиями своего нового положения. Их желания, вкусы, привычки — отныне закон для невидимых бойцов BTL-фронта. Проект «Кав'ярня Jacobs на колесах» представляет собой зеленый трамвайчик, следующий по маршру­ту Контрактовая площадь — бульвар Дружбы Народов, где угощают пассажиров заварным кофе и печеньем. Всего за пару недель он стал настоящей киевской достопримечательностью. Воплощая трудоемкую идею в жизнь, мы не ожидали, что проект получится настолько попу­лярным. Прошло полгода, а «Яндекс» до сих пор в подсказках на главной странице предлагает «трамвай Якобc».

 

Трамвай стал настоящим новостным событи­ем после первых же рейсов. Его посетители по возвращении домой бросились писать в свои «уютные ЖЖэшечки» о пережитом. Пошла первая волна. До выхода первой официальной PR-поддержки менеджер проекта уже получила feedback от первых посетителей в их блогах.

 

Люди писали на форумах о своих ароматных рейсах. Делились фотографиями о поездке за чашечкой кофе. Решающей стала четвертая неделя проекта. Очередь теперь занимали с утра записывая на ладони свой номер. Впереди нас ждали еще 14 недель славы зеленого кафе на колесах. А интернет наводнялся свежими впе­чатлениями счастливых кофеманов. Очеш трогательно на одном из форумов автолюби­телей смотрится видеоролик пол названием «Прощаль­ный день трамвая Якобc».

 

Публикация всех этих материа­лов осуществляла« добровольно, а энту­зиазму «пиарщиков» этого проекта можно только позавидовать А все почему? Пото­му что был ПОВОД.

 

По материалам статьи Лейлы Ахундиновой для MMR 


Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico