Аналитика

Золотоносная Е-миграция

03.03.2010

Существует ряд причин, почему интернет не вхо­дит в инструментарий, используемый руково­дителями или владель­цами бизнеса для зара­батывания денег в своем сегменте рынка. Преодолев эти барьеры, компания ока­жется в будущем маркетинга.

 

Самый высокий барьер — недо­статок интернет-экспертизы внутри компании-клиента. Из-за него очень сложно убедить владельцев бизнеса использовать интернет в момент, когда об этом заходит речь.

 

И это неудивительно! Первые лица компании хотят не только услышать от маркетолога о возможностях интернета, но и, естественно, оценить потенциал этого инструмента при помощи метрик эффективности.

 

Факт существования огромного коли­чества метрик эффективности действий компании в интернете говорит о том, что не существует ни одной универсаль­ной из них. Сегодня эффективность измеряют с помощью СРС, CTR, СРМ, CPE, SOV, Affinity, Reach, Top-10 и так далее. Как же владельцу бизнеса объ­яснить механизм работы всего этого на короткой встрече и как он будет принимать стратегические решения, основываясь на этих ста метриках?

 

Именно поэтому решения сегодня принимаются либо интуитивно, либо за пределами стратегии, в виде «слепого полета» по интернет-пространству. Тем не менее нужно отдать должное нашим руководителям, которые в таких усло­виях часто принимают верные реше­ния. Воистину, делать что-нибудь всегда лучше, чем не делать ничего.

 

Вторым, не менее непреодолимым барьером, является недостаток пони­мания факторов успеха конкретного бизнеса у интернет-агентств или у внешнего консультанта, разрабатываю­щего стратегию активностей конкрет­ной компании в интернете.

 

В большинстве случаев это осознан­ное отсутствие желания, и, как след­ствие, умения «погружаться» в бизнес клиента с целью понять его уникальный механизм зарабатывания денег. Но ведь создать интегрированную интернет-стратегию, которая зачастую не толь­ко дополняет бизнес-модель компании новыми процессами, но и меняет суще­ствующие, можно только совместно с руководителями компании.

 

Решение авиакомпании Wizzair про­давать билеты только через интернет, чтобы не зависеть от дорогих посред­ников, вряд ли исходило от интернет-агентства. К этому гениальному реше­нию привела синергия знаний модели бизнеса лоукостера у руководителя и возможностей интернета у консультан­та. Как результат — база покупателей Wizzair неизменно растет.

 

И последняя преграда, отделяющая нас от будущего маркетинга, в кото­ром интернет играет ключевую роль, заключается в относительно невысокой степени проникновения интернета в Украине (до 25% жителей). Это значит, что компании, предоставляющие про­дукты или услуги для целевой аудитории 60+, могут на данный момент извлечь меньше выгоды из интернета, чем ком­пании, продающие свои продукты и услуги молодежной аудитории (например, их около двух миллионов или компании, активные на рынке (бизнес уже давно ушел в онлайн).

 

Но, учитывая то, что здесь мы говоря о будущем, и зная мировые тенденции и темпы развития веб-инфраструктуры) в нашей стране, мы смело можем относиться к степени проникновения нета не как к барьеру, а как к потенциалу практически любого бизнеса.  Первыми сливки снимут те компании, кто не ждал, пока интернет проникнет в дом последнего представителя целевой аудитории, а работал уже с готовым появившимся в сети потребителем. Здесь не действует правило «кто пришел последним, тот и победил»!

 

Прогнозируя будущее

 

Теперь, получив представление о том, что сдерживает развитие активности компаний в интернете, давайте рассмотрим тенденции и факты опыта развитых стран и спрогнозируем будущее маркетинга.

Великобритания стала первой страной, в которой затраты на рекламу в сети превысили затраты на телевизионную рекламу. Это произошло в 2009 году.

А ведь миграция процесса маркетологовых коммуникаций в онлайн -только одна из возможностей интернета для бизнеса. Электронная коммерция, создание сообщества бренда в интернете, привлечение онлайн-базы пользователей, поставщиков, партнеров с целью создать ценность для всех сторон доставляя платформу, клонирование успешных онлайн бизнес-моделей для других рынков, чтобы сэкономить на масштабах – только несколько драйверов значимости бизнеса, которые, как вы убедились, уже сейчас создают огромную ценность для многих компаний. Компаний, которые вовремя оценили возможности интернета и интегрировали их в свою бизнес-модель, тем самым «прокачали» ее и подготовили к маркетингу будущего.

 

Некоторые бизнесы, использующие возможности интернета, находятся в Украине и в России. С течением времени их будет становиться все больше, а запустить свою машину зарабатывания денег в интернете будет все сложнее. Ведь все приведенные примеры онлайн-бизнесов имеют «встроенный» механизм защиты от конкурентов. Мечта любого руководителя, не правда ли? Чтобв описать эту логику, достаточно одной диаграммы.

 

 

Визуализированная онлайн бизнес-модель социальной сети для мам, а также экспертов, учреждений и организаций, которые предоставляют услуги и продукты, так или иначе связанные с материнством. Этот проект – модель монетизации интернета, маркетинг будущего, реализованный уже сегодня. Самая важная ее часть – маркетинговая составляющая, отвечающая за создание ценности для пользователей.

 

Ключевая ценность любой социальной сети – это огромная, разнообразная и активная база пользователей. И действительно, кому нужна пустая или вялая «социалка»? Именно поэтому лидерами рынка универсальных социальных сетей есть и останутся такие гиганты, как «ВКонтакте» на просторах СНГ и facebook – в мировом масштабе. В этом бизнесе именно масштаб является фактором формирования ценности – чем больше, тем лучше.

 

Для обеспечения первоначального притока пользователей в социальную сеть baby.ru был создан редакторский контент, содержащий знания и рекомендации на тему материнства. С ростом базы пользователей редакторский контент, создаваемый самими пользователями, так называемыми креаторами, или партнерами сети. Чем больше база пользователей, тем больше креаторов, и тем больше знаний и рекомендаций создается без участия редакции, что уменьшает затраты.

 

Большая база пользователей также влияет на привлекательность сети для партнеров. Телеканалы предоставляют видео, журналы – тексты, клиники – бесплатные консультации. Ведь теперь baby.ru для них – эффективный коммуникационный канал с целевой аудиторией. В социальной сети множество клиентов. Начинают стучаться и рекламодатели…

 

Инициатор проекта – группа компаний, предоставляющих услуги для мам, - используют в бизнесе максимум возможностей интернета. Правильный выбор факторов формирования ценности и их взаимодействие, реализованной в процессах, приводит к постоянному увеличению ценности для пользователей социальной сети, постоянно сокращающимся затратам на получение каждого нового пользователя, способствуют перманентному увеличению доходов (стабильной монетизации проекта). Бизнес-модель ориентирована на постоянное увеличение привлекательности портала для пользователей, что обеспечивает прочную защиту от конкурентов, делая их все менее привлекательными для пользователей.

 

За 4 месяца своего существования проект baby.ru привлек 35 тыс. пользователей, десятки партнеров и рекламодателей, а его посещаемость (активность базы пользователей) уверенно догоняет проект устаревшего портала – mama.ru. И дело не в том, что команда mama.ru плохо работает или портал mama.ru хуже выглядит. Все дело в бизнес-модели, которая использует или не использует все возможности интернета, которая может или не может монетизировать интернет.


Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico