Аналитика

Краудсорсинг: 3 способа использования в социальных медиа

23.06.2011

 

Социальные медиа изменили способ взаимодействия с потребителями. Фаны и фолловеры все меньше хотят, чтобы их извещали о каких-либо новостях,  они хотят узнавать обо всем самостоятельно. Времена монологов (или даже диалогов) миновали.

 

Теперь пришло время многопользовательского коллективного взаимодействия.

 

Потребители располагают инструментами, временем и желанием получать информацию на более глубоком уровне. Существует несколько способов, с помощью которых можно построить успешные SMM кампании, используя существующие инструменты и технологии.

 

Сегодня бренды отдают предпочтение тактике краудсорсинга (crowdsourcing). Краудсорсинг - это раздел аутсорсинга - задачи, традиционно выполняемые работником или подрядчиком,  по просьбе неизвестной группы людей ("толпы"), через открытый конкурс. Это явление  – мощный инструмент для достижения хорошего социального взаимодействия и активации.

 

Какие преимущества дает краудсорсинг?

 

Налаживание дружеских отношений сблизит  потребителя и бренд, связь между ними впредь будет становиться все более и более крепкой. Извещайте потребителей о новостях, общайтесь с ними, и они станут вашими постоянными клиентами.

 

 

 

Именно такие новые социально направленные идеи помогут активировать и привлечь потребителей.

 

Алекс Богуски и Джон Винсор в своей  книге писали об организационном интеллекте: "В зависимости от того, кто общается, с кем и как –  меняется и интеллект".

 

Ниже приведены три принципа краудсорсинга,  которые можно использовать в тандеме с социальными сетями, такими как Facebook, Twitter, YouTube и блоги.

 

№1: Запрашивайте обратную связь (используйте ее)

 

Вы можете сказать: "Мы прислушиваемся к нашим клиентам, и мы всегда рады услышать ваши отзывы". Слушать - это первый шаг, но без последующих действий, ваши клиенты не получат от этого никакой пользы. Довольный клиент может легко стать разочарованным. И если вы это допустите – можете с ним попрощаться.

Задавайте вопросы в социальных сетях, это позволит вам не только наладить отношения с клиентами, но и создать программу, которая превратит процесс работы с обратной связью в маркетинговую кампанию активации и взаимодействия.

 

 

Например, спросите у фанатов, когда и почему у них возникала потребность в вашем продукте или услуге. Таким образом вы не только сможете поддерживать связь с вашей онлайн-аудиторией, но и получите ценную информацию о том, что интересует вашего клиента.

Starbucks внедрили идею обратной связи с потребителем с помощью  "Моя Starbucks идея".

 

 

Сайт позволяет пользователям публиковать предложения, за которые потом голосуют потребители Starbucks, и самые популярные, со временем, рассматриваются и учитываются.  Но на этом Starbucks не остановились. Они добавили блог «Идеи в действии», где публикуются обновленные статусы предложенных идей.

 

№2: Проводите конкурсы и дарите призы

 

Все мы обожаем побеждать, а когда мы выигрываем призы или какие-то скидки, то сразу же делимся такими новостями со своими друзьями. Устройте конкурс, где те, кто первыми дали правильный ответ получают бесплатные призы или скидки на вашу продукцию и услуги. Организация конкурса позволит вам реализовать и управлять кампанией.

 

Устраивая конкурс, вы сможете получить контактную информацию участников, что позволит вам спланировать дальнейшие акции. Так вы сможете быть уверенными в том, что участники будут узнавать ваш бренд и после окончания конкурса. Так что будьте готовы к тому, чтобы сразу же после окончания одной акции начать другую, тем самым вы привлечете постоянное  внимание участников.

 

Также, важно чтобы, платформа, которую вы используете, имела все инструменты для обмена информацией, чтобы участники могли рассказать о конкурсе своим друзьям на Facebook и Twitter.  В конце концов, превращение участников в промоутеров является одной из основных причин для запуска краудсорсинговой кампании.

 

Можно создать конкурсы, где участники могли бы общаться между собой,  например, устройте для своих клиентов фотоконкурс костюмов на Хэллоуин. Компания Graco  - продукция для детей, использовала именно такой подход. В 2010 году, они организовали Конкурс костюмов на Хэллоуин, где победитель получил современный проигрыватель в качестве стимула для дальнейшего участия в конкурсах.

 

 

Еще одним интересный примером использования краудсорсинга и соцсетей крупным брендом является Dunkin Donuts. D 2010 году, DD организовали конкурс "Сделай пончик в Dunkin Donuts". Конкурс имел огромный успех: было создано свыше 130 тысяч пончиков и собрано более 174, 000 голосов.

 

 

 

№3: Опросите своих поклонников

 

Потребители любят высказывать свое мнение. Они хотят делиться своими мыслями, чувствами и мнениями в быстрый и простой способ, это позволяет им чувствовать себя нужными бренду. Вы можете опросить своих потребителей на любую тему; так они почувствуют, что их идеи, мысли и отзывы приветствуются.

 

 

Например, если вы владелец ресторана, опросите клиентов о том, какое блюдо они хотели бы попробовать в предстоящем летнем сезоне. Опрос клиентов – это самый быстрый способ создания активного общения на интересующую вас тему.

 

Используете ли вы обратную связь с пользователями, проводите конкурсы или опрашиваете аудиторию, в любом случае, подобные стратегические кампании с использованием социальных медиа пойдут на пользу вашему бизнесу.

 

Подобные кампании не гарантируют вам моментальных результатов, однако, используя их  на регулярной основе, вы сможете привлечь больше людей к последующим акциям. Так что в самом начале запаситесь терпением. Вы должны четко понимать, чего хотят ваши клиенты, и что они готовы работать с вами в дальнейшем.

 

 

Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico