Новости

Америка и Британия не надеются на рост интернет-рекламы

19.11.2008

По прогнозам американской исследовательской компании Borell Associates и старейшей британской сети коммерческих телеканалов Independent Television (ITV), финансовый кризис отразится на росте интернет-рекламы и доходах от онлайн-проектов. Российские эксперты имеют свое мнение.

Будущий год будет первым, в течение которого некоторые компоненты интерактивного рекламного показа не покажут роста, считают исследователи Borell Associates. Для местных интерактивных СМИ проблемы начались на год ранее, чем ожидалось. Уровни расходов американских рекламодателей, которые лихородочно выросли на 47 % (до $12.9 млрд) в этом году, как ожидают, снизятся до относительно несерьезных 8 % (до $13.9 млрд) в 2009. Американским СМИ, планирующим интерактивные бюджеты, в следующем году очень будет тяжело оправдывать свои надежды - особенно, если они положатся на баннерную рекламу.

Интерактивный сегмент уменьшается - от роста на 10.4% в этом году до 7.2% в 2009. Эта ситуация все же лучше, чем у оффлайн-СМИ, которым Borell прогнозирует 2%-ный спад. Стандартные форматы, такие как баннеры и всплывающие окна, покажут падение на 8.5 % - до $10,6 млрд. А онлайн аудио/видео, как ожидают, вырастет более чем на 65% - почти до $3 млрд.

Ожидаемый экономический спад от финансового кризиса сказался и на интернет-рекламе в Великобритании. Доходы от онлайн-проектов британского вещателя ITV за первые три квартала 2008 года снизились на 2,5%, пишет РБК daily. По прогнозам ITV, ситуация на рынке не изменится и в 2009 году. Одна из ключевых для компании статей дохода от рекламы в Интернете будет продолжать падать. Эксперты связывают мрачный прогноз рынка интернет-рекламы в Великобритании с общим влиянием кризиса на все развитые отрасли. При этом проецировать ситуацию на Россию участники рынка не спешат, прогнозируя рост рынка и в следующем году.

"Интернет-реклама в Великобритании, в отличие от России, занимает значительную часть рекламного рынка и первое место по объемам в Европе,   отмечает генеральный директор компании "Медиамир" Михаил Гуревич.   Влияние кризиса объясняется как раз тем, что отрасль там наиболее развита, чем где-либо". По его мнению, в России все по-другому. Наш рынок интернет-рекламы занимает всего 5% и в любом случае будет продолжать расти.

 

Возможно, последует лишь некоторый спад темпов роста. "В случае правильной диверсификации бизнеса доходы не упадут. По всем прогнозам, рост интернет-рынка в 2009 году будет не до 80%, как ожидалось в этом году, а возможно, всего 30%". По данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, Интернет, без учета контекстной рекламы, собрал в первом полугодии 2,9 млрд руб., продемонстрировав рост в 45%.

Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин считает, что кризис окажет негативное влияние на молодые стартапы и даже многих уберет с рынка, так как они существуют на средства инвесторов и пока что не научились зарабатывать деньги самостоятельно. Однако для крупных игроков, по его мнению, кризис   просто повод быть еще более эффективными.

 

"Сегодня есть сильный спад, но он связан в первую очередь с непониманием ситуации,   продолжает Михаил Гуревич.   Паника, охватившая многих, может просто сказаться на отсутствии целостности бюджетов. Компании, с одной стороны, не очень понимают, что они получат, а рекламодатели не понимают, что они смогут дать. Взаимное непонимание и ведет к появлению кризисных явлений".

Цены на интернет-рекламу скорее всего будут снижаться, предполагает медиадиректор РА Magic Box Леонид Тюленев. Так как объем инвентаря в российской интернет-рекламе растет (растет количество пользователей, как следствие количество посещений на сайтах и просмотр страниц, отсюда растет и количество просмотров и кликов рекламы). "Однако бюджеты вряд ли претерпят серьезное сокращение   просто рекламодатели будут покупать больше показов и кликов за свои деньги",   считает он.

 

Ряд аналитиков даже предполагают, что рекламодатели в условиях нестабильной ситуации обратятся именно в Интернет. По мнению Дмитрия Гришина, это логично: "Во время любого кризиса компании вынуждены оставлять самые эффективные каналы инвестирования, реклама   не исключение. И я думаю, что интернет-реклама   именно такой эффективный канал, и в связи с кризисом рекламодатели действительно могут заметно перераспределить бюджеты в его пользу".

 

По материалам adworker.ru 

Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico