Новости

По воле блога

27.04.2009

Компания SUP разрешит пользователям коммерческое использование онлайн-дневников, открытых на ее ресурсе LiveJournal пишет "Коммерсант". До сих пор блогеры обходились и без разрешения владельца, но в SUP решили взять ситуацию под контроль.

LiveJournal ("Живой журнал", или ЖЖ) – интернет-сервис для размещения онлайновых дневников (блогов). Создан 18 марта 1999 года американским программистом Брэдом Фицпатриком. В 2007 году российская компания SUP (основана Эндрю Полсоном и структурами бизнесмена Александра Мамута) приобрела у американской Six Apart права на LiveJournal приблизительно за $30 млн. Еженедельная аудитория в Украине – 320 тыс. уникальных пользователей.

В пятницу руководитель проекта "LiveJournal Россия" Анжелика Петроченко, выступая на объединенной конференции "РИФ+КИБ" (Российского интернет-форума и конференции "Интернет и бизнес"), заявила, что компания SUP вскоре разрешит пользователям размещать в своих блогах рекламу.

 

Директор по развитию SUP в России и СНГ Андрей Борисевич рассказал, что несколько рекламных постов уже размещены на странице Артемия Лебедева (tema.livejournal.com) для тестирования. Остальные пользователи смогут поместить у себя рекламу технологии.

Цель нововведения – легализация рекламы в ЖЖ. "В государстве бизнес платит налоги, мы считаем логичным, что люди, пользующиеся нашим ПО, должны отдавать какую-то долю",– говорит господин Борисевич. Он подчеркивает, что коммерческая деятельность без согласования с SUP запрещена пользовательским соглашением и компания может в случае нарушения удалить пост или заблокировать блог.

 

Впрочем, заблокированные пользователи могут создать новый аккаунт. По мнению независимого интернет-эксперта Максона Пуговского, блокирование пользователей – неэффективный метод. "Проплаченные посты размещают наиболее популярные блогеры. Запрет таких пользователей – это уничтожение ресурса",– объяснил господин Пуговский.

Реклама в ЖЖ – явление довольно распространенное. "Стоимость поста в блоге с аудиторией 1 тыс. человек составляет около $100, пост в специализированном блоге обойдется дороже – $150-200",– говорит директор компании "ОК Internet" Андрей Гайдут.

 

Рекламная кампания в социальных медиа для небольших клиентов может стоить $1-2 тыс. Крупные компании готовы платить до $20 тыс. "Это дороже, чем прямая реклама, но зато это двусторонняя коммуникация, которая позволяет получить лояльных потребителей",– говорит господин Гайдут.

"В Украине реклама в блогах и форумах пока не очень развита",– считает руководитель отдела интернет-рекламы агентства Mediacom Татьяна Березовская. Однако, по ее словам, через год-полтора по доле нестандартной рекламы Украина выйдет на нынешний уровень России.

 

По данным российского агентства Adwatch, в 2008 году доля нестандартной рекламы в РФ составила порядка 15% (весь рынок интернет-рекламы – $197,8 млн). Объем рынка интернет-рекламы в Украине в 2008 году, по данным Cortex,– $20 млн, однако объем нестандартной рекламы пока даже не подсчитывается.



По материалам "Коммерсант"
Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico