Пресса о нас

В блиц-интервью «МедиаБизнесу» директор по маркетингу OK Internet Андрей Гайдут подвел предварительные итоги 2011 года

21.11.2011

- Андрей, подведите предварительные итоги года для интернет-отрасли.


- Оценить рынок в деньгах ввиду его разрозненности достаточно тяжело. Если ориентироваться на прошлогодний рейтинг ВРК, то есть смысл ожидать рост от 30 до 40%. Консолидировать все деньги на рынке мешает количество направлений в digital: медийные размещения, поисковый маркетинг, SMM, продакшн, креатив в чистом виде. По всем этим направлениям трудятся десятки агентств. Одни (в том  числе мы) обеспечивают все сервисы одновременно, другие углубились в какую-то одну сферу.

 

Что касается медийных размещений, то среди тенденций можно отметить интеграционные процессы (объединение продаж UMH и KP Media), консолидация закупок крупными байерами. Сетевые агентства все еще лидируют по биллингам, но локальные игроки постепенно наступают на пятки. Все больше клиентов, имеющих сетевую привязку, нуждаются в комплексе услуг, а не отдельно в медийных размещениях. Это можно отметить как один из основных трендов на рынке в целом, так и одной из причин почему «ОK Internet» вырастет в биллингах более чем на 50%, то есть больше рынка в целом.

 

- Если говорить об интернет-рекламе, какую динамику цен Вы наблюдали и какой ожидаете в будущем? 

- На отдельных площадках цены выросли еще в середине года. Но я бы не стал говорить о каком-то ярко выраженном тренде. Все зависит от экономической ситуации в стране и в мире, а также от курса доллара, который сейчас явно держится искусственно. Как только его отпустят, рост цен в гривне не избежать. Еще одним драйвером цен, несомненно, будет «Евро-2012». Но если влияние «Евро» будет иметь временный характер, то экономическая ситуация, однозначно, может задать свой темп развития на несколько лет вперед.

 

- Какие формы рекламы пользуются наибольшим спросом?

- В 2011 году существенно выросли продажы видеорекламы. Такие форматы как пре-роллы, пост-роллы стали неотъемлемой частью большого количества кампаний в Сети, и мы прогнозируем рост продаж таких форматов. Для наших клиентов всегда уместно использовать интерактивные брендирования, креативные фронтлайны и прочие rich media элементы в медийных размещениях. Такие форматы являются более предпочтительными ввиду большей отдачи.

 

- Ваш прогноз на 2012: объем рынка, тенденции, медиаинфляция (какой курс гривны к евро/доллару закладываете в бюджет на следующий год)?

- Если не учитывать экономических рисков, то благодаря «Евро-2012» и парламентских выборов рынок digital может вырасти на 50-60%. Согласно официальным данным, нет никаких предпосылок ставить какой-то другой курс, отличающийся от текущего курса НБУ. Такого рода прогнозы могут: как не оправдаться вообще, так и превзойти ожидания прогнозистов. В любом случае медиаинфляция во втором квартале 2012 года по отдельным площадкам неизбежна.

 

- Какие факторы могу наиболее сильно повлиять на отрасль 2012?

- Есть достаточно большие риски по отмене рекламы табака в интернете. С учетом того, что табачные компании стараются использовать интернет, как одну из оставшихся возможностей взаимодействия с аудиторией, это отразится на рынке не самым лучшим образом. С другой стороны есть перспективы для массовой экспансии в интернет производителей пива, если подтвердятся разговоры о запрете телевизионной рекламы данной категории продуктов. Тяжело прогнозировать активность фармацевтических компаний, одних из главных рекламодателей на ТВ-рынке. Тут также все очень зависит от законодательных инициатив.

 

- Существуют ли негативные сценарии развития рынка?

- Какие-бы негативные явления не проявились в экономике или политике, «Евро-2012» и парламентские выборы просто обязаны вытянуть рынок на неплохие показатели роста. А мы уж постараемся не потерять набранный темп.

«МедиаБизнес».

Twitter_ico Lj_ico Facebook_ico